23 февр. 2011 г.

Как дела

Хочу написать, как я тут, в США, поживаю.

Про работу
Виза у меня не рабочая, а значит, просто так меня на работу не возьмут - надо делать рабочую (H1-B) или ждать вид на жительство (green card). Второй вариант - для ленивых и вообще крайний, т.к. придет со временем.


Пока я разрабатываю первый вариант - получить рабочую визу. Тут есть 2 пути: найти компанию, которая "проставит" визу и возьмет на работу, или самой сделать визу через какую-нибудь компанию и потом работать по контрактам.

Оба варианта смотрятся нормально (разве что во втором надо будет выложить 4 штуки из своего кармана :) ). Сейчас я ищу работодателя, чтобы пройти по пути 1. Если в течение 2-3 месяцев не выгорит, то пойду по пути 2, пока визы не закончились.

Да, они заканчиваются. На них есть квоты. На данный момент визы закончились. Следующий сезон подачи на них с апреля на октябрь. Именно! Если в апреле-мае-июне податься, то с октября можно будет работать. Итого, легально работать получится только с актября.
За нелегальную дорогую работу (а софт делать - это дорогая работа) могут сильно надавать по рукам и выгнать, так что пока я не решаюсь.

Итак, путь 1 - ищу работу. Что я делаю для этого?
- Сделала резюме местного стандарта. Оно должно быть 1-2 страничкис кучей ключевых слов, красивых (но коротких) фраз, ибо вчитываться тут не любят. Чем больше зацепок, чем нестандартнее, тем лучше. При этом оно должно вызывать положительные эмоции как у людей, так и у роботов :)
- Раскидала резюме на заметных для рекрутеров местах. Имею 5-20 писем от рекрутеров в день. Большинство из них - человеческие "перекупщики" и те, кто визу мне не сделает. Но есть и малюсенький остаток тех работодателей, кто мне подходит.
- Готовлюсь к интервью. Книжки по алгоритмам и асновам computer science, упражнения на обход деревьев, работой со стеком, со списками и массивами. Основы тут проверяют везде.
- Соглашаюсь на все интервью, что предлагают. Опыт интервью, анализ этого опыта и последующее улучение себя по слабым позициям. В большие компании можно подаваться много раз и вероятность, что будут собеседовать одни и те же люди крайне мала.

В понедельник у меня интервью. Круто :)

Про не-работу.
Было несколько приливов дипрессняка, которые я успешно прошла. Я учусь жить без постоянной работы, и у меня начало получаться. В данный момент большую часть дня провожу в библиотеке: я не дома, я занимаюсь, там тихо и классная атмосфера "хочу все знать".

Появляются люди, с которыми навится общаться и видеться. Пока это такие же девченки как и я. Еще я хожу на курсы про поиск работы, чтобы пообщаться со всякими другими людьми. У них есть чему поучиться.

С весны пойду на интенсивный английский в колледж: 4 часа в день + домашка. Назад в школу  :) Чтобы лучше понимать, я почти не читаю на русском, смотрю фильмы и слушаю радио на английском. Очень не хватает словарного запаса, даже при том, что он у меня не такой уж и маленький. Хочется больше и лучше.

И еще.. Вива штату Вашингтон! Нам тут нравится. Geek power!

Вот как-то так. Вопросы?

3 комментария:

Анонимный комментирует...

русский письменный быстро деградирует - не радует ("Появляться люди, в которыми навится" и т.д.). Ждем постов на ангельской мове.

Пожалуйста больше пиши про не-работу. Депрессняк от малого кол-ва знакомых людей скорее, а не от отсутствия постоянной работы.

Как там в штате Вашингтон с овдовевшими миллионерами дело обстоит?

P.S. найди сериал Hung на англ.

Natallia комментирует...

Да, описки у меня встречаются, а мягкий знак - ошибка. Буду пропускать сообщения через ворд.

Посмотрим, про что захочется писать.

Миллионеров тут хватает. Беллевью - это сиетловская Рублевка. Что-то конкретное интересует по поводу них?

Нашла, заказала, приедет на DVD.

Natallia комментирует...

Hung пока что не очень зацепил. Про что он для тебя, аноним?